Главное

Календарь мероприятий

23-26 января 2018 г.
Москва, ЦВК "Экспоцентр"
19-я Специализированная выставка строительных материалов
23-26 января 2018 г.
Красноярск, МВДЦ "Сибирь"
26-я Специализированная выставка
13-16 февраля 2018 г.
Новосибирск, МВК "Новосибирск Экспоцентр"
Выставка строительных и отделочных материалов
3-6 апреля 2018 г.
Москва, ЦВК "Экспоцентр"
24-я Международная выставка строительных и отделочных материалов

Архив выпусков


Интернет-магазин МГК "ГРАНД"
Сеть клиник эстетической медицины

Владимир ШУППО: «Если честно, то сегодняшними масштабами 20 лет назад я точно не мыслил…»

Апрель 2012

Владимир ШУППО: «Если честно, то сегодняшними масштабами 20 лет назад я точно не мыслил…»
В начале апреля МГК «ГРАНД» отмечает свое 20-летие. О случайном и закономерном в личной истории, о специфике своего бизнеса, о том, как принимает решения и чем гордится, «ИТС» рассказал президент МГК «ГРАНД» Владимир ШУППО.

«ИТС»: Владимир Петрович, если бы сейчас вернуться в 1992 г., вы бы точно занялись бизнесом? И если да, то это была бы та же сфера – разработка сметного ПК или что-то иное?

– История, в том числе и личная, не знает сослагательного наклонения, и гадать, как бы сложился бизнес, начни я жизнь с 1992 г. вновь, – занятие неблагодарное. Утверждать, что старт бизнеса именно тогда был глубоко продуманным и далеко наперед просчитанным шагом, я не могу,  это было время первых рыночных шагов на постсоветском пространстве, тогда мы вместе со всей страной шагнули в неизвестность. Скорее, сработал инстинкт движения вперед, хотя самый первый этап коммерциализации – кооперация – был пропущен. Если честно, то сегодняшними масштабами я тогда, 20 лет назад, точно не мыслил.

Что касается направления бизнеса, то я и тогда плохо представлял себя хозяином кофейни (а такие предложения поступали) или ресторана, автомобильной мойки или автомастерской, открытие которых в то время было модным. Одним из направлений могло стать ведение электронных реестров акционеров, чем мы тоже занимались, мои знакомые в Екатеринбурге на этом серьезно поднялись в то время. «Пробило» в направлении, которое было хорошо известно по работе, – автоматизацией сметного дела я начал заниматься еще в новосибирском Академгородке, в одной из структур Минсредмаша. Одно ясно – выбор направления в бизнесе был верным.

«ИТС»: В какой момент вы поняли, что ваш бизнес действительно развивается?

– Если делать акцент на слове «развивается», то, наверное, когда мы вышли за пределы Свердловской области, когда почувствовали, что наш программный продукт востребован и перспективы более чем реальны. И еще: наверное, когда в голову стали приходить мысли оставить основную работу в Минсредмаше и заняться только бизнесом.  

«ИТС»: В чем специфика бизнеса, которым вы занимаетесь?

– Специфика в самом товаре. Программное обеспечение – как неразменный пятак: будучи проданным, все равно остается в наличии, его можно продавать вновь и вновь. Создание программного обеспечения не требует больших стартовых финансовых вложений, больших хлопот с приобретением комплектующих, наличия производственных площадей и оборудования, большого количества персонала, мало зависит от коррумпированного чиновника. При этом программный инструмент реально  востребован, сметчик достаточно скоро после начала пользования проходит точку невозврата, за которой его работа без программы становится и неудобной, и неэффективной.

И потом, в то время это было круто, компьютеры только входили в нашу жизнь, начинали-то мы еще на 286-х процессорах.

«ИТС»: Потребовались ли вам специальные знания по мере развития бизнеса и где, как вы их добывали?

– Вся история компании отражает историю бизнеса страны, смена государством правил игры требовала адаптации к ним бизнеса. Учились выживать в новых  условиях, а это требовало знаний  и в области бухучета, и налогового законодательства, и арбитражного судопроизводства, и юриспруденции в целом.

Кроме того, внедрение ПО – это непосредственное общение со специалистами, так что приходилось осваивать не только само ценообразование, но и основы психологии общения. А когда при проведении семинаров мы стали собирать большие аудитории (бывали и тысячные), то пришлось осваивать и навыки публичных выступлений, которыми блестяще владеет мой бессменный партнер, вице-президент МГК «ГРАНД» Евгений Дзюбанов.

В части технической приходится обеспечить актуальное состояние нашего программного инструмента, оперативно реагируя изменениями в ПО на все нововведения в области ценообразования в строительстве.

Неоценимый жизненный опыт был получен в период руководства ГУ «МЦЦС» при Госстрое РФ, давший очень много для понимания технологий работы на федеральном уровне, ответственности государственной службы. Работа в Госстрое совпала с получением первого опыта проживания в Москве: в тот период мы реально «повзрослели».

Кроме того, наша успешность некоторым до сих пор не дает покоя, поэтому мы были вынуждены научиться защищаться.

«ИТС»: Что было самым трудным за эти 20 лет?

– В конце прошлого века мы вплотную подошли к федеральному рынку, на котором уже толкались локтями около десятка региональных разработчиков, ряд из которых были гораздо более известными (например, АВС). Самым трудным было завоевать доверие пользователей, выработать сервисное поведение сотрудников, реально стать клиентоориентированной компанией, чем и взять региональные рынки. Этот длительный и хлопотный процесс базируется на высоком профессионализме кадров, их лояльности к компании.

Даже самый конкурентный продукт, как известно, сам к потребителю не приходит. Поскольку в начале пути сметчик дороги к нам еще не знал, мы сами пошли на его рабочее место, отказавшись от обычного тогда «почтового» внедрения. Это заставило идти на создание сети представительств, ведь профессиональная работа должна быть и оперативной. Конечно, это было дороже и хлопотней, но мы понимали, что работаем на перспективу. И мы угадали, ведь именно этого ждал от нас вечно заваленный работой сметчик.

«ИТС»: Владимир Петрович, сложно ли вам принимать решения? Как это обычно происходит? Случалось ли вам принимать неверные решения в бизнесе?

– Принятие решений – это качество мужское, человеческое, это черта характера, которая у бизнесмена либо есть изначально, либо обязательно должна быть выработана в процессе работы. Принять решение – это прежде всего взять на себя ответственность за возможные последствия.

Одно из самых серьезных решений в истории компании – ее перебазирование в Москву, что требовало переезда ведущих специалистов – а это семьи, ограничение связей с родными, друзьями, жилье в Москве, занятость супругов и   т. д. Но, слава Богу, все получилось.

Вообще, за 20 лет существования нашего бизнеса судьбы многих людей складывались буквально в колее истории компании. Например, вряд ли Светлана Сарапулова, ныне возглавляющая наше представительство в Санкт-Петербурге, планировала в течение пяти лет дважды поменять место проживания, подняв после пермского представительства филиалы в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Или Андрей Достовалов, ныне большой дружной семьей проживающий в Москве, нашел свою судьбу при раскрутке оренбургского представительства. В компании много семейных пар и, что радует, много рожденных детей, грандовских детей.

Что касается неудач… Наверное, это ряд разочарований в людях, которым доверял. Как правило, это уровень руководителей представительств. Можно ли их назначение в свое время на регион отнести к неправильно принятому решению? Не уверен, поскольку человек, который вдруг получает доверие, приличный заработок, власть в регионе, более высокий уровень общения, всем этим проверяется. В отсутствие внутреннего стержня такое назначение выдерживали не все.

А в остальном, наверное, серьезных проколов не было, ведь «ГРАНД» не только жив, но и здоров.

«ИТС»: Приходили ли вам время от времени в голову мысли: почему я этим занимаюсь? Что вы себе отвечаете в этом случае?

– В этом вопросе звучит подтекст: а могло ли быть лучше? Думается, не надо искать на него ответ, ведь лучшее – враг хорошего.

Мы достойно делаем свое дело, нам не стыдно смотреть людям в глаза, нас знают, нам верят, к нам остаются лояльными, несмотря на все попытки конкурентов и чиновников тянуть одеяло на себя. Ответ на этот вопрос – 165 000 наших пользователей, 20 лет моей жизни, более 200 сотрудников компании в 30 представительствах в России, более 500 партнеров по России. Я горжусь результатом.

«ИТС»: Кто из предпринимателей, ныне живущих или живших в прошлом, вам особенно интересен и почему?

– Как-то так получилось, что я жил и работал по заповеди «не сотвори себе кумира», как-то все в собственном соку, на собственных шишках. Может, просто не повезло встретить в жизни настоящего Учителя. Если говорить о чужих успехах, то триумф зарубежных бизнесменов достигался не в условиях советского и постсоветского пространства, поэтому копировать их было сложно. Хотя Microsoft и Apple, безусловно, вдохновляли.

Успехи крупных российских бизнесменов, как правило, связаны с ресурсами – административными или  природными. Ни мохнатой лапой, ни доступом к трубе мы похвастаться не можем, что, кстати, делает наши собственные достижения еще ценнее.

«ИТС»: Какой будет стратегия развития МГК «ГРАНД» в ближайшие пять лет?

– «Загад не бывает богат», в России планировать бизнес – дело неблагодарное. Основная стратегия – удержать завоеванные федеральные позиции, тактически интересно укрепить наши позиции в Москве.

«ИТС»: Газета – возможность обратиться ко всему многочисленному коллективу «ГРАНДа» сразу. Что вы хотите сказать грандовцам в преддверии юбилея?

– Двадцать лет на рынке... в России... в эпоху перемен и мирового кризиса... среди десятков конкурентов... при наличии ермолаевых и седовых… Это круто, господа! Это достойно, этим можно и нужно гордиться! Это не может не вызывать уважения! Это настоящий успех, господа! Нас изо всех сил пытаются копировать, но это лишь копии, господа, неудачные копии! Коллеги, будем довольными собой во всех ипостасях – профессионально, финансово, в семье, в личной жизни. Будем здоровыми и счастливыми! И поскольку в последнее время не цитировать Киплинга стало моветоном, помните: «Мы С Вами Одной Крови…» Все мы – грандовцы, помните!

Подготовила
Марина ОГОРОДНИКОВ
А
Фото: Людмила ИЗЪЮРОВА
Выпуск № 4 (131) Назад в раздел


Еще на эту тему: